Психологическое консультирование, терапия, интегративные техники телесной терапии, массаж
Свежие записи
счётчик

СТУДИЯ ГАЛАТЕЯ

Система оказания психологической помощи

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»

 Антуан де Сент- Экзюпери.

SONY DSC

Брусницина Людмила Геннадьевна

Базовое образование: ЛГУ факультет психологии и педагогики. Специализация психологическое консультирование. ПГУ  Клинический психолог. ВЕИП Психоанализ. Институт Психотравмы (The Trauma Institute, Лейпциг, Германия). Консультант по работе с комплексными психотравмами взрослых и детей с применением методов психоанализа и телесной терапии. Лицензия терапевта по психологической травме. Повышение квалификации: Институт специальной педагогики и психологии «Толерантность общества в отношении лиц с интеллектуальными и множественными нарушениями» СПГУ  - Психологическое лечение нарушений пищевого поведения. РИНО ПГУ  - Медиативные технологии. Основы урегулирования конфликтов. Учебный центр «Шестое чувство» - «Этологически ориентированная психотерапевтическая программа» НОУ Дельта – «Визуальные образы в психологическом консультировании». Профессиональная Психотерапевтическая Лига – «Экзистенциальная психотерапия» Член Санкт-Петербургского психологического общества. Член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги. Прохождение курсов повышения квалификации и участие в тренингах, фестивалях, семинарах, мастерских в области психологического консультирования, немедицинской психотерапии и ведения групп. Участие в международных научно-практических конференциях, в том числе в качестве докладчика. Статьи в научных журналах. Опыт личной индивидуальной и групповой психотерапии. Регулярное прохождение супервизии. Вид  деятельности:
  • Консультационная практика;
  • Психотерапевтическое ведение клиента;
  • Психоаналитическая работа;
  • Проведение  программ;
  • Пабликбенефит;
  • Медиация. Помощь в урегулировании конфликтов;
  • Представление интересов.
Активные методы психологии: консультирование, психотренинг, аутогенная тренировка;  проблемно-ориентированнаяя терапия; психотерапевтические методики; коррекция;  Экзистенциональная терапия. Сомато-психологическая индукционная модель SPIM-20KT. Использование интегрированности методов. Область профессиональных интересов направлена на :
  • Работу с личностным ростом, раскрытием творческого потенциала;
  • Помощь в профессиональной ориентации;
  • Консультирование современной семьи, детей, подростков (конфликты, гармония интимных отношений, «отклонения» сексуального поведения);
  • Валеологические консультации;
  • Работу с  хронической усталостью (психоэмоциональная разгрузка; телесная работа, интегративные техники телесной терапии);
  • Психосоматический подход к лечению осложнений остеохондроза;
  • Психологическое лечение нарушений пищевого поведения (практика современной психотерапии,  сопровождение  клиентов индивидуальное, семейное);
  • Работу с  людьми, пережившими стрессовые, травмирующие ситуации (горе, травмы детей и взрослых), помощь тяжело больным и умирающим;
  • Работу с травмами разного характера и источника.
Цели и задачи:
  • Эмоциональная поддержка и внимание к переживаниям клиента;
  • Изменение отношения к проблеме от ощущения тупика к возможности и умению выбора  решения;
  • Работа  с саморегуляцией;
  • Повышение стрессовой и кризисной устойчивости;
  • Развитие реалистичности мировоззрения;
  • Развитие способности творческого освоения мира;
  • Повышение уровня психологической культуры населения.
Методы работы: креативные, нестандартные, творческие, живые и действенные. Авторские программы: индивидуальный, комплексный подход.
  • Снятие синдрома хронической усталости, эмоционального выгорания.  Консультации; релаксация, аромо-музыкотерапия, техники снятия напряжения; диафрагмное дыхание; творческая, танцевальная терапия; телесная терапия-техники  массажа -«таинство прикосновения», гимнастика; прогулки.
  • Терапия с пищевыми зависимостями. Консультации; техники снятия напряжения ; индивидуальное, семейное консультирование-разработка меню, режима питания, «детализация обеда»; сопровождение при нарушении пищевого поведения;
  • Программа снижения веса.  Консультации;  техники снятия напряжения; телесная работа, техники массажа; индивидуальное, семейное консультирование режима питания; гимнастика, прогулки. При необходимости комплексное сопровождение таких специалистов, как эндокринолог, врач лфк, диетолог и др.
  • «Здоровье, фигура, настроение, стиль».
«Можно изменить своё тело в связи с мировыми стандартами, критериями… но это не гарант счастья….»

Консультации; работа с хронической усталостью; разработка режима питания; телесная работа,  техники   массажа; гимнастика, прогулки; терапия творческим самовыражением; консультации визажиста, стилиста - создать свой облик, подчёркивающий Ваши достоинства и индивидуальность;  валеологические консультации, позитивное мышление.

  • «Увидеть себя и начать жить!». Консультации; валеологические консультации; развитие саморегуляции, самопонимания; диафрагмное дыхание,снятие нервного напряжения, работа с сильными негативными эмоциями (гнев, агрессия, ненависть, ревность и т.п.); терапия творческим самовыражением; позитивное мышление, его влияние на здоровье и успешность личности; стрессоустойчивость, психогигиена; причины возникновения и факторы поддерживающие созависимое поведение (алкоголизм, наркомания, игромания).
  • «Оригинальные решения банальных проблем». Консультирование современной семьи, детско-родительских отношений; вопросы сексологии, в том числе тема измены, нарушения сексуального поведения; техника «переводчика»; валеологические консультации;
  • «Воспитание на основе здравого смысла». Консультирование родителей; основы приёмов  адекватного поведения;  воспитание - обучая; демократический, творческий  подход  к воспитанию;
Основа любых программ: комплексность и регулярность  И ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ НА ВАЛЕОЛОГИЧЕКУЮ КОНЦЕПЦИЮ.

SONY DSC

             «Возможности человека всё больше расширяются, чем больше он познаёт себя»

ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ?

Психологическая консультация представляет собой  информирование клиента  и расширение его представлений о разных аспектах переживаемой им проблемы. Психолог - консультант – это « специалист, обладающий необходимой профессиональной подготовкой, которая позволяет ему  давать консультируемому  рекомендации по личным, социальным  и психологическим проблемам» (текст на англ.1996, р187). При этом психолог-консультант в основном не даёт советов как таковых, так как  его первостепенной задачей является  именно   помочь клиенту найти то единственное верное решение, которое подойдёт именно ему. А о таком решении знает только сам человек и никто другой. Психолог  помогает прислушаться, осмотреться, оценить ситуацию с иного ракурса и сделать верный шаг.
Важность работы не в советах, которые так ждут и на которые так надеются клиенты – важность работы представляется в помощи проявления  своей уникальности, научиться жить в гармонии с собой и окружающими людьми.
  Проблемно-ориентированная терапия даёт возможность рассмотрения широкого спектра мнений и в тоже время ориентирована в частности на проблему клиента и на самого клиента. Работа проходит структурировано – поэтапно.
В своей работе специалист действует исключительно  в интересах клиента и руководствуется Кодексом психотерапевтической этики.
  • Представление интересов в различных учреждениях, организациях, суде.
   Работа специалиста в ситуациях семейно-брачных споров, споров «жертва - обвиняемый».  Психологический анализ и оценка ситуации. Определение психологического состояния  взрослых и детей, отношения  к конфликтующим сторонам, к самой ситуации, анализ семейной ситуации. Определение участия родителей, опекунов в воспитании детей.
При проведении психологического обследования возможен выезд специалиста на дом.
Работа специалиста включает  в себя исследование непатологических явлений психики, выявление особенностей психического состояния личности и влияние этих особенностей на поведение в данный конкретный момент времени; влияние окружающей среды на психику личности.
Оценка индивидуально-психологических особенностей личности при совершении действий. Имеется ли причинно-следственная связь между конкретным событием и ухудшением психофизического здоровья личности. Проводится психологический анализ по информационным данным и материалам путём проработки информации о личности. Осмысление полученных сведений с определением ведущих патологических симптомов и  синдромов.
Представление интересов в отношении насилий – физических, психологических, сексуальных.
  • Медиативное урегулирование конфликтов.
У каждого человека бывали конфликтные ситуации в жизни  - и не раз.  Когда человек  выходит  из этой ситуации с чувством благодарности за прояснение ситуации, расставлением точек и исчерпыванием ссоры до конца - он делает это с наименьшими потерями.  Вырисовывается  ясность отношений и новое виденье ситуации. В таком случае наступает принятие. А если наиболее лучшим выходом из сложившейся  ситуации будет  расставание, то оно ужу будет не таким кризисным, оно  не будут отравлено неприязнью и ненавистью. Если людям тяжело или невозможно договориться друг с другом, то возможность понять друг друга, прийти к ясности - даёт медиатор. Обычно люди, участвующие в медиативных спорах  настроены друг к другу  негативно. Медиативное урегулирование конфликта позволяет помочь сторонам понять ситуацию, себя, другую сторону в конфликте, разобраться в ситуации и понять - что делать дальше. Работа выстраивается  на договорённости между людьми  на основе понимания глубинного смысла своих потребностей и потребностей другого. Именно глубокого понимания, а не банального компромисса. Соглашение и решения, принятые сторонами  на основе банального компромисса не будет исполняться ответственно, осознавая важность принятых решений для себя и другого. Напомню – медиатор не заглаживает конфликтующие  стороны с целью поверхностного «примирения». Это работа, дающая возможность каждой стороне проявить свои эмоции, проговорить желания, разъяснить обиды в равных правах между сторонами. Работа специалиста в ходе медиативное урегулирование означает равное внимание к обеим сторонам процедуры. Медиация — это внимание к оттенку любого смысла, значимого для человека. Медиативный процесс даёт возможность признания за каждым участником процедуры медиации равных возможностей — на участие в переговорном процессе, на защиту своих интересов, на поиск и выработку удовлетворяющего его интересам решения и т.д. Рабочей задачей специалиста  является необходимость обеспечить не только формальное, декларируемое равенство сторон, но и фактическое их равенство. С одной стороны медиатор даёт возможность проявить свои эмоции в ходе разрешения конфликтной ситуации, с другой стороны – он не даёт возможности проходить конфликту в обычном «сценарном» режиме углубления и ненужном затягивании конфликта. При этом каждый участник конфликтной ситуации сохраняет за собой своё достоинство и значимость, удовлетворяет чувство собственного достоинства, каждый получает в ходе работы подлинное и искреннее внимание.
          SONY DSC  Не скажу, что система оказания  психологической помощи  быстро решит все Ваши проблемы. Тем не менее,  часто  психологическая помощь оказывается  весьма эффективным инструментом для развития отношений, для  переживания  многих тяжёлых ситуаций. Важно отметить, что консультация специалиста - это только « первый шаг», а «бегать по утрам» и следовать другим принятым решениям придётся Вам.
«Одна соломинка способна сломать спину слону»

 Не позволяйте взваливать на себя чужие  и ненужные проблемы.

С точки зрения потребностей существуют такие понятия как Бытийность и Дефицитарность. С точки зрения данной концепции существует два образа жизни: 1.  Дефицитарный образ жизни – когда все события идут одни за другим, без динамики, без особого интереса, размеренно… И 2. Бытийный образ жизни – когда идт творческий поиск, когда человек находится в постоянном развитии, динамике, переключении… Также существуют два вида любви: 1. Дефицитарная – когда человек использует другого человека в целях заботы, в результате желания иметь семью, детей, секс, во избежание одиночества….. И 2. Бытийная любовь – основанная на осознании ценности человека как такового, …, самого по себе…, сущности его жизни…., без целей, измены, подтекста…. Она связана с тем хорошим, что есть в другом человек, а не в удовлетворении своих потребностей. Тем не менее, практически не существует отдельно Бытийности от Дефицитарности. Но к чему мы стремимся…. – зависит от нас - чему научимся. Ведь жизнь и любовь это постоянная учёба и процесс самосовершенствования и обновления знаний. В работе с парами хорошо используется «техника переводчика». Что помогает паре понимать друг друга, услышать истинный запрос. Конфиденциальность сопровождения. Индивидуальный, комплексный подход. Координаты. Выездная сессия к клиенту  только после первичного  очного приёма в кабинете. Волонтёрская помощь 2 раза в месяц (первая и вторая среда каждого месяца) «социально незащищённым слоям населения» (нужно сформулировать как то более прилично ) пенсионерам, детям из неблагополучных семей, находящимся на попечении, лицам, освободившимся из мест лишения свободы.

                                                                                          АВТОРСКИЕ ПРОЕКТЫ

                                                                            Студия креативного личностного роста

SONY DSC
«Каждый берёт то, что выбирает. Таким образом, то и получает»
Цель: 
  • Развитие аутентичности  (соответствия самому себе, своей истинной природе, собственной природной норме собой и принятие ответственности за этот выбор.
Задачи:
  • Развитие внешней и внутренней наблюдательности, чувствительности, интуиции ,способности слушать свой внутренний голос, полнее использовать свой  потенциал; развитие способности к самоанализу.
  • Развитие способности к прямой и искренней коммуникации, точности в формулировках и высказываниях, способности достигать эффекта понятности и доступности при вербализации собственных чувств и мыслей.
  • Развитие внутренней силы и уверенности в действиях за счёт достижения эффекта самопрозрачности и способности к диалоговой коммуникации с другими людьми.
  • Развитие смелости и независимости суждений, способности к высказыванию и отстаиванию персональной точки зрения, выражению чувств  и  описанию субъективных ощущений; обретение большей внутренней и внешней свободы, смелости, спонтанности и харизматичности.
  • Развитие чувства стиля, персонального вкуса, оригинальности эстетических предпочтений, распознавание критериев  собственной красоты, способность видеть красоту вокруг.
  • Развитие индивидуальной  креативности, творческих способностей и навыков их использования.
Методы:
  • Семинары, программы, в том числе выездные.
  • Групповая  терапия (исследование  собственной субъективности через объективность специально подобранной группы)
  • Открытые консультации (индивидуальные консультации в присутствии группы)
  • Исследование образов бессознательного через прочтение образов.
  • Терапия творческим самовыражением.
  • Библиотерапия  (экзистенциальный анализ избранных текстов мировой гуманистической мысли).
  • Просмотр и психологический анализ художественных фильмов.
  • Свободный танец  (использование биологически позитивной музыки для активизации ментальных, эмоциональных и физических процессов в танце)
  • Артистические, эстетические, кулинарные практикумы.
  • И ещё многое, что может родиться в процессе нашей  с вами работы.
Теоретическая основа:  достижения современной гуманистической психологии. Интегрированный подход. Практические следствия: позитивные изменения во всех сферах жизни (здоровье, межличностные и деловые отношения, бизнес и карьера, самооценка, удовольствия, красота и т.д.) Элементарные требования к участникам:
  • Желание  субъективных изменений;
  • Открытость новому;
  • Готовность к интенсивной внутренней работе;
  • Способность к взаимодействию с группой;

                                                                    «Программы  гендерных взаимоотношений»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              «Любовь откроет тебе мир….»

                                                                                                                                                                     

«Мир нигде не заколочен досками» Гегель 
 

Страхи и сомнения  мешают людям продвигаться вперёд на пути самосовершенствования. Работа в парах и индивидуально  с Алексетимическим проявлениями. Обучение способности понимать. Принимать и разбираться в собственных чувствах. Что имеет прямое отношение к принятию чувств партнёра.

  • Работа с такими состояниями как : страх, стыд, агрессивность, гнев.
  • Коррекция поведения внутри семьи;
  • Научиться выражать свои чувства в конструктивной форме;
  • Продуктивно решать возникающие конфликтные ситуации;
Спорные вопросы и конфликты являются естественными составными составляющими нашей жизни.  Важно научиться правильно к ним подходить  и использовать их как инструментарий для плодотворного и качественного взаимодействия  с близкими людьми, в рабочих и дружеских отношениях.
  • Поддержка в ситуации развода;
  • Эффективная проработка последствий насилия;
  • Наладить гармонию интимных отношений (сексология, в том числе тема измены, сексуальные отклонения).
  • Наладить детско-родительские отношения.    Проблемы, с которыми обращаются могут быль любыми: -детская  агрессивность, неуправляемое поведение, лживость, воровство; -предразводные ситуации, их последствия; - появление нового члена семьи; ситуации, связанные с переездом в другой город, сменой школы, отсутствием учебной мотивации;- задержка развития; - последствия насилия над детьми; - нравственно-сексуальные вопросы воспитания; - демократический подход воспитания.
  • Сопровождение пары  «Родитель- ребёнок» - учитывание индивидуальных особенностей ребёнка; - тренировка наблюдения за ребёнком: определение социально-эмоционального опыта и особенностей развития ребёнка, обобщение основных характеристик родителя.
  • Воспитание на основе здравого смысла. –помощь родителям, которые стремятся воспитывать детей, обучая их приёмам адекватного поведения (воспитывать обучая)
Иметь  счастливую семью – это не везение…. Это результат  ежедневной  и обоюдной плодотворной работы обоих супругов.

Программы коррекции и  снижения веса.

«Можно изменить своё тело в соответствии с мировыми критериями красоты… Но это не гарант счастья. Похудение начинается с головы.»
 «Кто медленно жуёт, тот дольше живёт»
Мы часто кидаемся из крайности в крайность – от культа питания, к культу стройности. Культ – крайность. В нём, так или иначе, существуют психологические проблемы, преодолевая которые, можно избавиться от множества комплексов и обрести внутреннее равновесие. Если критерии красоты (как показывает история) со временем могут меняться, то показатели здоровья – одни и те же во все времена. При необходимости комплексное сопровождение таких специалистов, как эндокринолог, врач лфк, диетолог, психотерапевт.

Этологически ориентированная терапия

Всемирная Организация Здравоохранения

 
«Периодически люди спотыкаются о правду и падают, но большинство затем встают и спешат дальше, как будто ничего не случилось». У. Черчиль
По данным ВОЗ   распространённые психические расстройства (депрессия и невроз тревоги) каждый год поражают примерно каждого четвёртого в общей популяции людей. Каждый седьмой житель Европы страдает от серьезных расстройств настроения в какой-либо период своей жизни.  Ежегодно около 7% населения страдают от серьезной депрессии. Эта цифра возрастает до 25%, если учитывать тревожные состояния и более легкие формы депрессии. Женщины подвержены большему риску развития депрессии, чем мужчины (в два раза). Существует явная обеспокоенность масштабностью и численностью прироста психических заболеваний и депрессий. ООН и ВОЗ уже несколько лет ведут работу по защите психического здоровья. Хотя работа в данном русле стала вестись относительно недавно. Международное  сообщество движется  в сторону понимания того, что психическое здоровье является одной из самых малоизученных и в то же время ключевых проблем здоровьесбережения и улучшения качества жизни. ВОЗ отмечает большую масштабность психических расстройств и необходимость в комплексных скоординированных ответных мерах по снижению данных тенденций. Определённые заболевания имеют особенность взаимосвязи друг с другом: так среди людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, раком и диабетом, непропорционально высока распространённость психических расстройств. Депрессия отрицательно влияет на течение и исход хронических заболеваний, а наличие дополнительных других каких-либо расстройств, в свою очередь, ухудшает прогноз и течение по развитию депрессивных проявлений. Также важна серьёзность экономических последствий в следствии депрессивных проявлений. Беспокойство вызывают темпы роста распространённости избыточной массы тела, как среди взрослых, так и среди детей. С одной стороны - индивидуальная восприимчивость и устойчивость к заболеваниям и  изменению внешних  факторов обусловлена генетически. С другой стороны – важное значение имеет экономический статус, физическое окружение, образ жизни, система ценностей и поведение человека. Поэтому, если с  генетической составляющей спорить трудно…., то с социально-экономической факторами необходимо «дружить». Хотя бы в целях поддержания собственного психофизического здоровья, его пролонгации и для формирования культуры физического и психического здоровья нашим детям и последующим поколениям. Так как здоровьесбеергающее поведение человека старшего возраста определяется суммой последствий его жизнедеятельности, накопленной на протяжении всей его жизни. Для снижения заболеваемости психосоматического характера необходимы подходы, охватывающие все этапы жизненного пути. Большинство нарушений здоровья, в том числе и психического, развиваются в течении длительного времени. А последствия нарушенного здоровья часто проявляются только спустя значительное время. На каждом переломном этапе жизни людей поддерживающие меры ведут к улучшению здоровья и жизненному благополучию. Важным фактором, способствующим выбору здоровых вариантов поведения, является психологическая грамотность населения. По мнению ВОЗ для служб охраны психического здоровья сложная и важная задача – сделать широко доступными эффективные вмешательства квалифицированным персоналом. Принцип расширения вариаций подходов помощи человеку нужными специалистами – даёт ему возможность не только выбора, но и   приводит к практическим положительным результатам. Для кого и как сбудутся прогнозы ВОЗ - зависит от каждого из нас  и в частности. Важно людям самим принимать меры в отношении своего психофизического состояния, что поможет им улучшить своё качество жизни и взаимодействие с близкими и родными. Каждый из нас сам принимает решения  в жизни и делает выбор. Но необходимо помнить, что мы закладываем  культуру и стереотипы поведения в психолого -педагогическом смысле для будущего нашего поколения.  И не нужно бояться прогнозов…. Нужно понять, что заложенные именно тобой ценности жизни и приоритеты, в том числе здоровья, дают отражение в поведении, здоровье и судьбе последующего поколения. ВОЗ разработала программу по заполнению пробелов в области охраны психического здоровья (mhGAP). Но единственным, кто может реально помочь себе здесь и сейчас – это отдельно взятая личность, несущая ответственность за своё здоровье и здоровье своих детей. Ни одна программа не сможет смотивировать человека больше, чем его собственная шкала системы ценностей, где своему психофизическому здоровью он отводит приоритетные места. Консультирование, терапевтическое ведение специалиста психолога является универсальным средством психологической помощи и поддержания психофизического здоровья. Проблемы во взаимодействиях в другими людьми, периодические жизненные кризисы, неуверенность и необходимость в принятии себя,  стрессы и  дистрессы, страхи и многих других ситуациях помощь специалиста является неоценимой .
Основа любой работы в любых направлениях:
Интегрированный подход к развитию коммуникативных навыков клиента, сохранение и улучшение его  качества здоровья и жизни, основываясь на индивидуальных нейропсихофизиологических особенностях с эмпатийной поддержкой специалиста, нивелирующей эмоциональный стресс личности. Исключая в работе эффект нозоцентрирования (когда специалист в работе видит только болезненные проявления).
В некоторых ситуациях терапевтически действенно работает доведение терапевтической ситуации до абсурда. Целесообразно иногда абсурдировать рабочую обстановку. В некоторых случаях хорошо работает парадоксальная интенция.